Мы на связи... или же нет? Насколько активны клубы КПЛ во время карантина?
С приостановкой чемпионата Казахстана и объявлением режима карантина болельщикам казахстанских клубов ничего не остается кроме как набраться терпения и ждать того заветного дня, когда они вернутся на стадион и услышат звук стартового свистка. В такой непростой ситуации клубам крайне необходимо поддерживать связь и интерес у своих болельщиков, ради которых и существует футбол. А в век технологий клубам достаточно для этого лишь активно общаться с ними через социальные сети.
KazFootball.kz решил проанализировать активность клубов казахстанской Премьер-лиги в социальных сетях в период с 16 марта по 5 апреля. Учитывались публикации на официальных страницах клубов в социальных сетях ВКонтакте и Instagram, за исключением интервью и комментариев из ПФЛК, КФФ и сторонних источников. Одинаковые публикации в обеих социальных сетях считались за одну. В расчёт не брались традиционные фоторепортажи, комментарии главных тренеров и игроков после матчей второго тура Премьер-лиги.
При этом отметим, что пресс-службы «Астаны», «Кайрата», «Тобола» и «Ордабасы» за этот период не один раз шли навстречу нашей редакции, помогали собирать материал и организовывать интервью с футболистами и тренерским штабом. Ведь одной из главных обязанностей пресс-службы является помощь средствам массовой информации, и за это им большая благодарность!
Голосуйте за самую лучшую и активную пресс-службу во время карантина в нашей группе ВКонтакте. Итоги голосования будут подведены 12 апреля.
ПОДПИСЧИКИ:
Отметим, что подписчики были подсчитаны суммарно в двух социальных сетях, несмотря на тот факт, что один и тот же человек может быть подписан на оба источника.
- «Астана»: ВК – 148к, Instagram – 110к = 258 тысяч подписчиков
- «Кайрат»: ВК – 124к, Instagram – 101к = 225 тысяч
- «Иртыш»: ВК – 22,3к, Instagram – 20,7к = 43 тысячи
- «Тобол»: ВК – 25к, Instagram – 13,3к = 38,3 тысячи
- «Шахтер»: ВК – 22,7к, Instagram – 13,6к = 36,3 тысячи
- «Жетысу»: ВК – 8,5к, Instagram – 9,5к = 18 тысяч
- «Ордабасы»: ВК – 8к, Instagram – 8,2к = 16,2 тысячи
- «Окжетпес»: ВК – 8,5к, Instagram – 7,5к = 16 тысяч
- «Кайсар»: ВК – 4,3к, Instagram – 11к = 15,3 тысячи
- «Каспий»: ВК – 0,1к, Instagram – 8к = 8,1 тысячи
- «Кызыл-Жар СК»: ВК – 3,4к, Instagram – 4,5к = 7,9 тысячи
- «Тараз»: ВК – 3к, Instagram – 3,6к = 6,6 тысячи
Ожидаемо, что постоянный участник групповой стадии еврокубков «Астана» займет первую строчку в рейтинге. Буквально наступает на пятки астанчанам в этом показателе алматинский «Кайрат». Лишь эти два казахстанских клуба имеют галочку верификации в Instagram. В случае с ВКонтакте, то верификацию помимо двух лидеров казахстанского футбола получили «Тобол», «Жетысу», «Шахтер» и «Иртыш».
КОЛИЧЕСТВО ПУБЛИКАЦИЙ:
«Кайрат» неспроста возглавил рейтинг самых активных пресс-служб во время карантина. В соотношении «количество-качество» алматинцам нет равных. Чуть отстает в этом показателе «Астана» также стараясь ежедневно обновлять свои странички контентом. Оправдывают число своих подписчиков «Тобол» и «Шахтер». Клубные пресс-службы «Каспия», «Окжетпеса» и «Тараза» находятся в спячке, и будем надеяться, что это затишье перед бурей. Учитывая последние новости, у «Иртыша» имеются внутриклубные проблемы с финансированием, что скорее всего и стало основной причиной бездеятельности пресс-службы.
ОФОРМЛЕНИЕ И ДИЗАЙН:
Немаловажен стиль подачи материала, а также визуальная составляющая. Согласитесь, гораздо приятнее читать аккуратно оформленный текст, чем небрежный, где отсутствует какое-либо понятие абзацев, а текст налеплен сплошняком. Весьма хорошо смотрятся картинки, дизайн которых выполнен под клубные цвета. За грамотность, читаемость и аккуратность текста можно предъявить пресс-службам «Ордабасы», «Кайсара», «Окжетпеса», «Тараза» и «Каспия». С дизайнерским оформлением к уже перечисленным клубам замечания есть лишь к «Жетысу».
РАЗНООБРАЗИЕ:
В показателе креатива лидирует «Кайрат», который знает, как привлечь внимание фанатов всех возрастов. В первую очередь у алматинцев нужно отметить видеоконтент различного содержания, начиная от групповых онлайн-тренировок и заканчивая популярными интернет-челленджами, как «Созвон» или «Удар током». Весьма хорошо в этом плане показали себя «Астана», «Шахтер», «Тобол» и «Кызыл-Жар СК», которые подмечают интересные факты о своих футболистах и рекомендуют их любимые фильмы и книги.
ДВУЯЗЫЧИЕ:
Весьма важным критерием работы пресс-служб можно назвать написание материалов на двух языках: официальном русском и государственном казахском. За это можно похвалить сотрудников «Кайрата», «Астаны», «Тобола», «Ордабасы», «Кайсара» и «Иртыша».
МЕДИА:
Наибольшим количеством различных фото и видео располагают «Астана» и «Кайрат». Еще можно выделить пресс-службу «Каспия», если закрыть глаза на то, что кроме этих видеороликов у клуба-то ничего и нет. С другими ситуация обстоит иначе. Если у «Тобола», «Шахтера», «Жетысу», «Ордабасы» и «Тараза» хотя бы как минимум по два видео за эти три недели, то уже радует тот факт, что болельщики не забудут, как выглядят игроки любимой команды.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:
И в этом плане показательным примером можно назвать «Астану» и «Кайрат». Если пресс-служба столичного клуба делает акцент на публичных опросах в группе ВКонтакте, дабы определить лучший забитый мяч или игрока месяца, то алматинцы – единственные среди казахстанских клубов, кто организовал два прямых эфира со своими футболистами, где каждый желающий мог задать свой вопрос. «Тобол» и «Шахтер» также стараются быть на связи со своими фанатами и интересуются их мнением по тому или иному поводу.
КОММЕНТАРИИ:
Лидером в этом компоненте является «Ордабасы». Треть футболистов основного состава шымкентцев на данный момент рассказала о своих переживаниях из-за режима карантина, в том числе и главный тренер Кахабер Цхададзе. Несколько клубных интервью выпустили «Кайрат» и «Шахтер». Что касается остальных клубов, то пока в этом плане нет особой активности.
СТАТИСТИКА и ИСТОРИЯ:
Особое внимание послематчевым статистическим показателям уделяют «Астана» и «Тобол». Ценят и чтят историю своего клуба пресс-службы всё того же «Тобола», а также «Кайрата» и «Жетысу». Именно на эту рубрику стоит акцентировать внимание всем казахстанским клубам, дабы не забывать свое богатое прошлое.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ:
Самое простое, но в то же время весьма важное, о чем можно написать в социальных сетях – это поздравление с днем рождения или государственным праздником. Той же «Астане» не важно, кто это, игрок основы или сотрудник футбольного центра – пресс-служба поздравит всех. И либо в командах «Жетысу», «Каспий», «Иртыш» и «Тараз» действительно не было именинников за этот период, либо просто не видят необходимости посвящать этому отдельную публикацию.
ИТОГ:
Большинство пресс-служб соответствуют статусу своих клубов, но есть и приятные сюрпризы, такие как «Кызыл-Жар СК». Другие же страдали от проблем с финансированием и до наступления карантина, а теперь и вовсе оставили работу и пустились в свободное плавание. Те клубные пресс-службы, которые в такой непростой период продолжают работать и делиться новостями, рассказывают истории и развлекают своих болельщиков вдвойне достойны похвалы и уважения.
Арман Джаксыгулов
№ | Команда | И | М | О |
---|---|---|---|---|
1 | Қайрат | 24 | 39-21 | 47 |
2 | Астана | 24 | 39-19 | 46 |
3 | Ақтөбе | 24 | 39-26 | 43 |
4 | Ордабасы | 24 | 36-24 | 42 |
5 | Тобыл | 24 | 33-23 | 39 |
6 | Елімай | 24 | 35-32 | 37 |
7 | Атырау | 24 | 28-20 | 35 |
8 | Қайсар | 24 | 28-29 | 34 |
9 | Қызылжар | 24 | 29-26 | 29 |
10 | Жеңіс | 24 | 18-32 | 24 |
11 | Жетісу | 24 | 17-33 | 23 |
12 | Тұран | 24 | 16-39 | 20 |
13 | Шахтер | 24 | 12-45 | 10 |