Главное Маңызды
29 нояб. 2024, 14:49
87
Наставник МФК «Семей» Дави Мендонса подвел итоги матча второго тура элитного раунда Лиги Чемпионов против «Рекорда» (Польша) (5:0), сообщает корреспондент KazFootball.kz со ссылкой на пресс-службу клуба:
29 нояб. 2024, 13:31
127
Qazaqstan Football League представила символическую сборную Премьер-лиги сезона 2024 года, сообщает корреспондент KazFootball.kz.
29 нояб. 2024, 11:05
95
KazFootball.kz предлагает вашему вниманию бомбардиров казахстанских клубов в Лиге Чемпионов по футзалу, сезона 2024/25 гг.
29 нояб. 2024, 10:00
148
АФК «Кайрат» в элитном раунде досрочно вышел в «финал четырех» Лиги Чемпионов, сообщает корреспондент KazFootball.kz.
29 нояб. 2024, 00:40
247
Главный тренер «Астана» Григорий Бабаян прокомментировал матч четвертого тура общего этапа Лиги Конференций против «Витория Гимарайнш» (Португалия) (1:1), сообщает корреспондент KazFootball.kz со ссылкой на пресс-службу клуба:

Антикор: «Внушительные средства, выделяемые на развитие спорта, не доходят до целей»

30 мая 2024, 13:16 | 526
Антикор совместно с Министерством туризма и спорта провел внешний анализ коррупционных рисков в сфере финансирования спорта. Были установлены коррупционные риски, способствующие нерациональным тратам и хищению государственных средств, сообщает корреспондент KazFootball.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.

На центральном уровне внешний анализ проводился в деятельности Министерства туризма и спорта, на региональном уровне - в областных управлениях спорта и физической культуры.

С 2018 года бюджет спортивной отрасли вырос в 2 раза и составил 1,4 триллиона тенге. На следующие 3 года запланировано выделение еще 1,3 триллиона тенге.

«Несмотря на значительное финансирование, Казахстан продолжает занимать низкие позиции в олимпийских медальных зачетах и Всемирном спортивном рейтинге, а также признан одной из коррумпированных стран по количеству подозрительных матчей (4-е место в антирейтинге международной организации Sportradar)», – говорится в сообщении Антикора.

Как показал анализ агентства, текущему положению способствует ряд факторов, приводящих к неэффективному расходованию госсредств:

1. Явный дисбаланс между финансированием спорта «высших достижений» и «массового» спорта (бюджет спорта высших достижений в 9 раз больше (340 миллиардов тенге), чем на массовый спорт (35 миллиардов тенге). В сфере профессионального спорта созданы условия для непрозрачных и субъективных выплат, тогда как в массовом спорте процедура выделения средств оцифрована, зависит от потребностей населения и носит адресный характер. В спорте высших достижений стали нормой процессы натурализации иностранных игроков.

«За годы независимости Казахстан приобрел 126 иностранцев на олимпийские виды спорта, из которых каждый второй (79) в дальнейшем вернулся на родину».

2. Бесконтрольное и непрозрачное освоение финансовых средств спортивными организациями и уполномоченными органами.

«Выводят средства на проведение фиктивных учебно-тренировочных сборов и аренду спортивных помещений, осуществляют закуп спортивной экипировки и инвентаря из одного источника по завышенной стоимости, начисления «мертвым душам», завышенную оплату труда и двойное финансирование».

3. Неэффективные расходы спортивных федераций и профессиональных клубов средств АО «Самрук-Казына».

«Выявлены системные риски по выводу средств через выплаты непродуктивным игрокам профклубов, повышенные зарплаты руководству профклубов, отдых в 5-звездочных отелях под видом тренировочных сборов и сомнительные агентские соглашения».

За 6 лет на финансирование 4 профклубов направлено 138 миллиардов тенге спонсорских средств АО «Самрук-Казына» (ФК «Астана» – 50,1 миллиарда, ХК «Барыс» – 48,8 миллиарда, велокоманда Astana Qazaqstan Team – 31,5 миллиарда, БК «Астана» – 8 миллиардов).

4. Неэффективное управление спортивными сооружениями. За последние 10 лет в частные руки передано 55 спортивных госорганизаций.

«В последующем доверительные управляющие и новые собственники получили 83,8 миллиарда тенге только из бюджета на подготовку спортсменов к соревнованиям и предоставление в аренду спортсооружений)».

5. Мнимая реализация государственно-частного партнерства. Под предлогом реализации ГЧП и эксплуатации спортсооружений закупаются в бумажном формате спортивные услуги детям в обход процедур госзакупок и подушевого финансирования детского спорта.

«С 2016 года в сфере спорта реализовано 77 проектов ГЧП на 89,3 миллиарда тенге, из них выплачено 62 миллиарда тенге бюджетных инвестиций».

6. Отсутствие цифровизации спортивных процессов. Например, разработка запланированной еще в 2020 году к внедрению национальной цифровой платформы Е-sport не велась.

«Так, профильное министерство не владеет полными данными о состоянии казахстанского спорта, не ведет единый учет спортсооружений, спортивных секций и тренеров».

В результате внушительные средства, выделяемые на развитие спорта, не доходят до целей и Казахстан значительно отстает по спортивной инфраструктуре от соседних стран (не соответствующие требованиям UEFA и FIFA стадионы, неотремонтированные залы ДЮСШ и так далее).

«Как показал анализ, причинами сложившейся ситуации являются размытые ориентиры, несовершенство правовой базы, неэффективное и непрозрачное финансирование, а также отсутствие ответственности за злоупотребления в спорте.

По итогам анализа Антикор предложил Министерству туризма и спорта комплекс правовых и организационных мер по совершенствованию сферы финансирования спорта, реализация которых требует консолидации уполномоченных государственных органов, а также предполагает внесение соответствующих поправок в законодательство.

В числе предлагаемых рекомендаций:

  • установление приоритетов развития спорта;
  • ограничение бюджета профклубов и федераций в зависимости от эффективности и конкретных результатов;
  • обеспечение общественного контроля всех выделяемых средств, в том числе UEFA и FIFA;
  • централизация финансирования спорта;
  • ратификация международных стандартов об ответственности за злоупотребления в спорте;
  • исключение оснований для закупа из одного источника (при закупе товаров, работ и услуг из одного источника под предлогом срочности соревнований);
  • ограничение передачи рентабельных объектов в доверительное управление и на приватизацию;
  • создание открытой единой цифровой платформы с обеспечением прозрачности расходования средств.

Исполнение рекомендаций находится на контроле агентства.

Tengrinews.kz

Турнирная таблица Турнирлік кесте
Команда И М О
1 Қайрат 24 39-21 47
2 Астана 24 39-19 46
3 Ақтөбе 24 39-26 43
4 Ордабасы 24 36-24 42
5 Тобыл 24 33-23 39
6 Елімай 24 35-32 37
7 Атырау 24 28-20 35
8 Қайсар 24 28-29 34
9 Қызылжар 24 29-26 29
10 Жеңіс 24 18-32 24
11 Жетісу 24 17-33 23
12 Тұран 24 16-39 20
13 Шахтер 24 12-45 10
Футболист недели Апта үздігі
Мухаммеджан Сейсен
Мухаммеджан Сейсен
Мухаммеджан Сейсен
Мухаммеджан Сейсен
Вратарь Қақпашы
74
Поиск по сайту
Наверх